Загрузка...
Загрузка
+7 (495) 223-48-91 по будням с 9:00 до 21:00

Как открыть ИП: инструкция

17.10.2016
ТВЕРДЫШЕВ РОМАН НИКОЛАЕВИЧ
Автор:
ТВЕРДЫШЕВ РОМАН НИКОЛАЕВИЧ
Руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами
Юридические услуги частным лицам
Юридические услуги бизнесу и НКО

Если вы решили заняться частным предпринимательством без открытия компании, то первым делом перед вами становится вопрос, как открыть ИП и какие налоги платить. В этой статье вы найдете подробную инструкцию, как правильно открыть ИП. Придерживаясь ее, вы не будете делать лишних шагов и собирать ненужные бумажки, а сам процесс не займет много времени.

Что нужно для ИП

Для начала предпринимательской деятельности вам нужно получить ИНН, если у вас его еще нет. После того, как вам он присвоен, можно подавать документы. Вам понадобятся:

  • Копии всех страниц паспорта.
  • Заявление о регистрации.
  • Документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Однако прежде чем подавать документы, нужно четко определиться, чем вы будете заниматься и по какой системе платить налоги. В РФ существует несколько видов налогообложения. Для ИП наиболее приемлемыми могут стать специально созданные для малого бизнеса: патент, ЕНВД и УСН.

При регистрации ИП вам необходимо будет указать код экономической деятельности. Найти справочник кодов ОКВЭД можно в интернете. Выберите себе несколько наиболее вероятных видов деятельности и запишите их коды.

  • Во втором листе заявления вносим паспортные данные или данные других документов для несовершеннолетних и граждан других государств.
  • Третий лист заявителем не заполняется.
  • Четвертый лист –перечень предполагаемых видов деятельности и подпись.

Как самому открыть ИП

Для того чтобы самостоятельно открыть ИП, вам нужно заплатить госпошлину в размере 800 рублей, сделать копии паспорта и подготовить заявление. Когда все документы у вас будут на руках, отправляйтесь в налоговую инспекцию по месту регистрации. Сейчас практически везде действует система единого окна, поэтому если вы сделали все правильно, то через 3 рабочих дня вы получите на руки:

  • Свидетельство о регистрации.
  • Лист записи Единого государственного реестра ИП.
  • Свидетельство о постановке на учет.

Что делать после регистрации ИП

Следующий шаг - это получение уведомлений о постановке в Пенсионном фонде РФ. Документы в ПФР будут переданы налоговой. Вам останется только пойти в Пенсионный фонд и получить реквизиты для оплаты взносов, а также ваш регистрационный номер. Тут же в пенсионном фонде вы можете написать заявление на дополнительную выплату

После пенсионного фонда остается только зарегистрироваться в органе статистики. Документы туда передаются налоговой, вам останется только получить присвоенный код, это можно сделать в электронном виде на сайте Росстата.

Что делать дальше после регистрации ИП во всех инстанциях

    Когда все документы у вас на руках, вам остается сделать следующее:
  1. Открыть банковский счет. Хотя это и не обязательно, однако при многих формах налогообложения это очень удобно. В любом случае банковский счет для ведения бизнеса вам не помешает.
  2. Если вы будете осуществлять деятельность, связанную с приемом наличных (за исключением некоторых видов торговли, услуг), то вам необходимо зарегистрировать кассовый аппарат, даже если вы будете работать через интернет-магазин с наличным расчетом.
  3. Если ваша деятельность относится к лицензируемым, то получить соответствующие лицензии.
  4. Приступить к работе. Теперь вы имеете право вести указанную в документах предпринимательскую деятельность, не опасаясь проверок. Для работы вам потребуется типовой договор, отражающий именно ваш порядок работы и оплаты, а также защищающий ваши интересы. Это может быть договор оказания услуг, договор подряда, агентский договор, договор поставки или иной вид договора в зависимости от рода вашей деятельности.

Юридическая фирма «Двитекс» оказывает услуги по комплексному юридическому обслуживанию организаций с момента создания бизнеса. Мы поможем оформить всю необходимую разрешительную документацию, зарегистрируем кассовый аппарат, оформим всю необходимую кадровую документацию, поможем выбрать оптимальный режим налогообложения, получим необходимые уведомления и разработаем форму договора для работы, максимально защищающий ваши интересы.

Юридическая фирма «Двитекс» может предложить также дальнейшее юридическое сопровождение вашего бизнеса на льготных условиях: согласование договоров с контрагентами, подготовка протоколов согласования, сопровождение сделок с недвижимостью, оформление работников, претензионная работа, услуги арбитражного юриста и иные услуги в сфере бизнеса.

Подробнее об услугах юристов по регистрации ООО читайте здесь. Регистрация ООО с иностранным участием здесь. Подробнее об услугах юристов по регистрации ИП читайте здесь. Подробнее об услугах юристов по регистрации некоммерческой организации читайте здесь. Внесение изменений в ЕГРЮЛ и учредительные документы здесь. Комплексные услуги корпоративного юриста, работаем без предоплаты, гарантия результата. Мы также оказываем услуги по комплексному юридическому сопровождению бизнеса: без почасовой оплаты, разные виды оплаты (разовые платежи или абонентская плата), «живое» общение с юристом, выезды юриста в офис. Ознакомиться с условиями оказания услуги по юридическому обслуживанию бизнеса можно здесь. Требуется консультация юриста? Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!

(52 голоса)
Поделиться в соцсетях:
Рекомендуемые статьи этой категории:
Наверх