Загрузка
Юридические услуги: Частным лицам и Бизнесу
Русский English
+7 (495) 223-48-91
Заказать звонок
Онлайн
Работаем
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Сб с 10:00 до 14:00
Меню
Юридические услуги
Частным лицам Бизнесу
Заказать звонок
Работаем
Пн-Пт с 9:00 до 21:00
Сб с 10:00 до 14:00
Онлайн
Русский English

В чем особенность аккредитации филиалов и представительств в России компаний из стран СНГ?

Ответ от юриста

Законодательство РФ не содержит каких-либо отличий процедуры аккредитации филиала (представительства) компаний из СНГ. Аккредитация осуществляется в общем порядке.

Вместе с тем, в качестве особенностей можно выделить тот факт, что в некоторых странах СНГ документы, необходимые для аккредитации, составляются на русском языке, что позволяет сэкономить на нотариальном переводе документов.

Уделим вниманию документам, которые иностранная компания должна получить в своей стране. 

Для аккредитации филиала (представительства) любой иностранной компании необходимо собрать следующие документы:

  • учредительные документы иностранного юридического лица
  • выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица
  • документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика)

Для аккредитации копию устава следует заверить у нотариуса. В качестве выписки можно заказать документы следующего типа:

  • Справку о юридическом лице – в министерстве юстиции (Казахстан, Узбекистан);
  • Выписку из реестра юридических лиц – в управлении юстиции по месту нахождения компании (Беларусь, Украина) или в министерстве налогов (Азербайджан).

В такой выписке, как правило, содержится информация о наименовании компании, регистрационном номере, её месте нахождения, руководителях и уставном капитале.

Справку о статусе налогоплательщика можно получить в фискальном органе любой страны СНГ. В ней обязательно должны быть указаны наименование компании и номер налогоплательщика или аналогичный ему.
Всё большее распространение получают документы, сформированные по запросу на сайте государственного органа. Большинство из них представляют собой распечатку данных электронного реестра. Например, такой документ можно заказать в Казахстане. В этом случае важно убедиться, что верность таких данных подтверждена нотариусом в стране инкорпорации. В выписках могут содержаться также и данные о статусе налогоплательщика, однако это не означает, что выписка может заменить собой отдельный документ из налоговой службы. Это актуально, например, в случае с компанией из Азербайджана: дополнительно к выписке из реестра коммерческих лиц Министерства налогов понадобится также и отдельная справка с номером налогоплательщика.

Иногда в качестве выписки из торгового реестра и документа из налоговой службы компании используют документы, выданные при регистрации. Однако это допустимо только в случае, если к моменту подачи документов сама компания была зарегистрирована менее 12 месяцев назад, что следует из Правил аккредитации, в противном случае выдаётся отказ в аккредитации.

В соответствии с Правилами аккредитации, каждый из документов подаётся в течение 12 месяцев со дня его выдачи. Поскольку для аккредитации используется не оригинал устава, а его нотариально заверенная копия, то этот срок распространяется на дату заверения копии нотариусом. 

Задать вопрос специалисту

Расскажите нам о своей проблеме

Наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы предложить готовое решение
Кигинько Дмитрий Валентинович
Генеральный директор Юридической фирмы “Двитекс”
+7 (495) 223-48-91
119180, пер. 1-й Голутвинский,
д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Онлайн:
Оплата услуг онлайн:
2010-2024 Юридическая фирма «Двитекс». Все права защищены.
Оплата услуг онлайн:
Наверх