Изменения можно внести в судебный акт только в том случае, если они не повлияют на решение. В ином случае исправлять описку нельзя. К такому выводу пришли судьи, когда рассматривали дело о взыскании процентов за пользование чужими деньгами. Заявитель не согласился с решением и намерен дойти до Верховного суда.
Нельзя просто заявить об описке в судебном решении, чтобы взыскать больше денег с ответчика. Такой вывод следует из постановления АС Уральского округа.
Стороны заключили мировое соглашение. По его условия ответчик должен был частями выплатить долг, но просрочил дату первого платежа. Истец обратился в суд, чтобы взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 67 млн руб. АС Челябинской области удовлетворил иск частично — взыскал с ответчика 66,3 млн руб., а также судебные расходы в пользу истца. Апелляция оставила решение первой инстанции без изменений.
Истец посчитал, что судьи ошиблись в толковании и применении условий мирового соглашения. Он считал, что по условия соглашения ответчик был обязан оплатить первый взнос до 31.12.2016, значит последним днем исполнения обязательства надо считать 30.12.2016. Суды же при определении суммы просрочки исходили из того, что датой просрочки было 10.01.2017. Истец подал ходатайство об исправлении ошибки, но получил отказ в его удовлетворении. Тогда он обратился в кассацию с требованием исправить опечатку в судебном решении нижестоящей инстанции.
Суд округа рассмотрел дело и отказал заявителю в удовлетворении требования изменить судебный акт. Решение объяснили так: изменения в судебный акт можно внести только в том случае, если исправления не изменят акт по существу. В жалобе общество выразило несогласие с фактическими обстоятельствами. Изменение периода просрочки повлияет на содержание решения, значит нельзя удовлетворить требование об исправлении описки.
Общество не согласилось с вывода. Дело дошло до Верховного суда, но решения еще нет.
Источник: постановление АС Уральского округа от 03.06.2019 по делу № А76-24838/2018