Загрузка...
Загрузка
+7 (495) 223-48-91  Пн - Пт с 9:00 до 21:00
Cб с 10:00 до 14:00

Что делать, если в новостройке с отделкой от застройщика плохая сантехника или иные дефекты?

Для многих дольщиков уже не секрет, что отделка от застройщика зачастую выполняется из самых "экономных" материалов и не очень качественно. Самыми распространенными проблемами в квартирах с отделкой являются нарушения при укладке плитки (неровные швы, отклонения, неровности), пола (неровые полы, щели между досками ламината, скрипучий пол и пр.), плохая сантехника, некачественная оклейка квартиры обоями и покраска, а также небрежность подрядчиков при выполнении других строительных работ, которая приводит к тому, что дольщику передается квартира с побитой плиткой, сколами на сантехнике, испачканными стенам, царапинами на дверях, окнах и пр. Нередко при приемке квартиры складывается впечатление, что квартира не новая, в ней кто-то жил, что не может не омрачать радость покупки квартиры.

В первую очередь дольщик должен знать, что при продаже квартиры (нежилого помещения) в новостройке по договору участия в долевом строительстве (214-ФЗ) застройщик несет ответственность за качество переданного объекта недвижимости. Объект долевого строительства должен соответствовать установленным строительным нормам, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям и условиям договора.

При этом качество объекта должно соответствовать требованиям не только при передаче объекта дольщику, но и в течение гарантийного срока (общий срок - 5 лет с даты подписания передаточного срока, за исключения технологического оборудования, для которого установлен сокращенный срок).

Права дольщика при обнаружении дефектов отделки и иных недостатков качества в новостройке: 
При обнаружении строительных недостатков при приемке объекта долевого строительства дольщик вправе отказаться от приемки и потребовать устранения недостатков. Кроме того, если застройщик построил объект недвижимости с отступлениями от строительных норм или условий ДДУ, в соответствии с 214-ФЗ дольщик по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок
  • соразмерного уменьшения цены договора (взыскивается стоимость устранения выявленных недостатков согласно заключению специалиста)
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков (взыскиваются фактически понесенные расходы по оплате работ и строительных материалов)
Таким образом, не имеет значения, когда обнаружены дефекты отделочных и иных работ в новостройке (до приемки или после приемки в течение гарантийного срока), дольщик вправе требовать от застройщика устранения недостатка либо денежной компенсации.

На практике максимально действенный способ защиты дольщика в подобных случаях - уменьшение цены ДДУ и взыскание с застройщика стоимости строительно-восстановительных работ и материалов согласно сметному расчету (заключению специалиста). Как правило, при покупке квартиры от застройщика с отделкой суммы, которые дольщик может взыскать, по оценке эксперта значительны.

Подробнее об услугах юриста по спорам о качестве строительства читайте здесь. Споры по ДДУ о качестве строительства в суде общей юрисдикции или в арбитраже. Работаем без предоплаты. Оплата услуг после поступления денег на счет клиента! Комплексные услуги: юрист и строительно-технический эксперт. Подробнее об услугах юристов по взысканию неустойки за просрочку по ДДУ читайте здесь. Если вас интересуют юридические услуги по расторжению ДДУ, ознакомиться с условиями работы вы можете здесь. Требуется консультация юриста? Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!

Юридические услуги частным лицам
Юридические услуги бизнесу и НКО
Загрузка
Загрузка
Наверх
Загрузка
Загрузка