Загрузка...
Загрузка
+7 (495) 223-48-91  Пн - Пт с 9:00 до 21:00
Cб с 10:00 до 14:00

Что делать, если в новостройке течет крыша или паркинг?

Нередко застройщики экономят на гидроизоляции фундамента и нарушают строительные нормы при проведении кровельных работ. Некачественно выполненная гидроизоляция дома, нарушения при выполнении кровли дома могут приводить к серьезным негативным последствиям для дольщиков в будущем - протечкам паркинга и квартир на верхних этажах. К нам нередко обращаются дольщики с проблемой "протекающего паркинга" и "протечек крыши (потолка в квартирах на верхних этажах)", при определении причины протечки паркинга эксперт устанавливал "плохую или отсутствующую гидроизоляцию фундамента", "нарушение норм при выполнении кровельных работ". Устранение таких дефектов требует серьезных финансовых и временных затрат, более того, подобные споры с застройщиком имеют ряд нюансов, так как фундамент, крыша являются общедомовым имуществом.

Дольщик должен знать, что при продаже квартиры (нежилого помещения) в новостройке по договору участия в долевом строительстве (214-ФЗ) застройщик несет ответственность за качество переданного объекта недвижимости. Объект долевого строительства должен соответствовать установленным строительным нормам, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям и условиям договора.

При этом качество объекта должно соответствовать требованиям не только при передаче объекта дольщику, но и в течение гарантийного срока (общий срок - 5 лет с даты подписания передаточного срока, за исключения технологического оборудования, для которого установлен сокращенный срок).

Права дольщика при обнаружении недостатков качества в новостройке: 
При обнаружении строительных недостатков при приемке объекта долевого строительства дольщик вправе отказаться от приемки и потребовать устранения недостатков. Кроме того, если застройщик построил объект недвижимости с отступлениями от строительных норм или условий ДДУ, в соответствии с 214-ФЗ дольщик по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок
  • соразмерного уменьшения цены договора (взыскивается стоимость устранения выявленных недостатков согласно заключению специалиста)
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков (взыскиваются фактически понесенные расходы по оплате работ и строительных материалов)
Кроме того, в ряде случаев дольщик вправе расторгнуть ДДУ в связи с недостатками качества.

Таким образом, не имеет значения, когда обнаружены дефекты в новостройке (до приемки или после приемки в течение гарантийного срока), дольщик вправе требовать от застройщика устранения недостатка либо денежной компенсации.

Однако особенность споров с застройщиком при протечке крыши или фундамента в том, что, как правило, дефекты, послужившие причиной такой протечки, относятся к дефектам общедомового имущества, поэтому в таких случаях суды считают подлежащим удовлетворению только требование дольщика об устранении дефектов, но не о выплате компенсации, так как, по мнению суда, один дольщик не может взыскать с застройщика стоимость устранения недостатка имущества, находящегося в общей долевой собственности всех собственников помещений в многоквартирном доме. 

Вместе с тем, если причина протечки - дефект непосредственно в помещении дольщика, то дольщик вправе требовать денежной компенсации такого недостатка. Кроме того, если в результате протечки был причинен ущерб имуществу дольщика или в результате залива требуется ремонт помещения, дольщик вправе обратиться с требованием о возмещении причиненного ущерба к застройщику.

Читайте также: Порядок действий дольщика при заливе помещения по вине застройщика

Подробнее об услугах юриста по спорам о качестве строительства читайте здесь. Споры по ДДУ о качестве строительства в суде общей юрисдикции или в арбитраже. Работаем без предоплаты. Оплата услуг после поступления денег на счет клиента! Комплексные услуги: юрист и строительно-технический эксперт. Подробнее об услугах юристов по взысканию неустойки за просрочку по ДДУ читайте здесь. Если вас интересуют юридические услуги по расторжению ДДУ, ознакомиться с условиями работы вы можете здесь. Требуется консультация юриста? Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!

Юридические услуги частным лицам
Юридические услуги бизнесу и НКО
Загрузка
Загрузка
Наверх
Загрузка
Загрузка