Загрузка...
Загрузка
+7 (495) 223-48-91  Пн - Пт с 9:00 до 21:00
Cб с 10:00 до 14:00

Реформа в банкротстве: внедрение института урегулирования задолженности

  • Реформа в банкротстве: внедрение института урегулирования задолженности
22.06.2019
Юридические услуги частным лицам
Юридические услуги бизнесу и НКО

Процедуры, применяемые в рамках банкротства, нуждаются в оптимизации. Действующее состояние правового регулирования банкротства компаний не может устраивать их кредиторов. Как должны поменяться процедуры?

Каждая из процедур банкротства юридического лица занимает много времени, при этом их целесообразность и финансовый результат для кредиторов, как правило, не оправдывают затрат. Процент возмещения требований кредиторов в результате применяемых режимов наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства остается незначительным. 

Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект*, в котором предлагается дополнить законодательство о банкротстве процедурой реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц. Сама по себе идея введения процедуры реструктуризации задолженности компании отвечает интересам кредиторов, это тренд европейского регулирования несостоятельности компаний. 

При том что бизнес в целом не удовлетворен существующим состоянием правового регулирования, а эффективность института банкротства юрлиц низкая, бизнес-сообществу необходим инструмент реструктуризации или урегулирования задолженности как глобальный договор между кредиторами и должником. Сейчас участники оборота сами пытаются искать возможные конструкции при отсутствии такого правового инструмента. Так, очень часто роль закрепления договоренностей между должником и кредиторами выполняет мировое соглашение. К его заключению стороны, однако, приходят, когда длительные и затратные этапы банкротства уже позади. Знакома реструктуризация и институту банкротства физических лиц. Она показала свои результаты и четко разделила два возможных сценария при несостоятельности гражданина.

При рассмотрении и анализе предложений правительства стоит обратиться и к сложившейся в европейском правовом регулировании практике применения принципов INSOL. В частности, они включают следующее.

Принципы INSOL включают в себя:

– сотрудничество всех кредиторов, предоставление добровольного периода моратория заемщику. Кредиторы соглашаются не принимать каких-либо односторонних действий;
– отказ кредиторов от любых шагов по взысканию своих требований или по уменьшению своего риска на заемщика во время действия моратория;
– отказ должника во время моратория от действий, подрывающих его способность к погашению долга;
– создание комитета кредиторов и приглашение независимых экспертов;
– заемщик обязан предоставить кредиторам необходимую информацию о себе для оценки его финансового состояния и выработки предложений;
– соответствие закону предложений по реструктуризации задолженности должника;
– равный доступ к информации заемщика и конфиденциальность;
– установление приоритетного статуса любого нового финансирования во время моратория по сравнению с другими долгами заемщика.

Если у компании в распоряжении есть активы, которые она может предложить в качестве возмещения (даже частичного) имеющейся задолженности, то целесообразно сначала предложить кредиторам такой «упрощенный», «небанкротный» сценарий. 

Так, при наличии у компании имущества, выраженного в «долгих активах», например ценных бумагах, имущественных правах на доли, акциях, урегулирование задолженности с кредиторами может эффективно пройти по механизму «долг – актив». В таком случае кредиторы получают достаточное возмещение и оказываются в положении, преимущественном по сравнению с потенциальным выигрышем от стандартной процедуры банкротства. 

Реструктуризация задолженности или урегулирование задолженности между должником и кредиторами должны стать разумной альтернативой имеющимся этапам классического банкротства юридического лица в России. 

Важно, чтобы такая процедура стала заменой, а не дополнением к традиционным наблюдению, внешнему управлению и конкурсному производству, что позволит кредиторам избежать длительного и затратного процесса несостоятельности своих должников и приведет к оптимальному результату для всех сторон банкротства. 

Реформа в банкротстве: внедрение института урегулирования задолженности

Процедуры, применяемые в рамках банкротства, нуждаются в оптимизации. Действующее состояние правового регулирования банкротства компаний не может устраивать их кредиторов. Как должны поменяться процедуры?

Каждая из процедур банкротства юридического лица занимает много времени, при этом их целесообразность и финансовый результат для кредиторов, как правило, не оправдывают затрат. Процент возмещения требований кредиторов в результате применяемых режимов наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства остается незначительным. 

Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект*, в котором предлагается дополнить законодательство о банкротстве процедурой реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц. Сама по себе идея введения процедуры реструктуризации задолженности компании отвечает интересам кредиторов, это тренд европейского регулирования несостоятельности компаний. 

При том что бизнес в целом не удовлетворен существующим состоянием правового регулирования, а эффективность института банкротства юрлиц низкая, бизнес-сообществу необходим инструмент реструктуризации или урегулирования задолженности как глобальный договор между кредиторами и должником. Сейчас участники оборота сами пытаются искать возможные конструкции при отсутствии такого правового инструмента. Так, очень часто роль закрепления договоренностей между должником и кредиторами выполняет мировое соглашение. К его заключению стороны, однако, приходят, когда длительные и затратные этапы банкротства уже позади. Знакома реструктуризация и институту банкротства физических лиц. Она показала свои результаты и четко разделила два возможных сценария при несостоятельности гражданина.

При рассмотрении и анализе предложений правительства стоит обратиться и к сложившейся в европейском правовом регулировании практике применения принципов INSOL. В частности, они включают следующее.

Принципы INSOL включают в себя:

– сотрудничество всех кредиторов, предоставление добровольного периода моратория заемщику. Кредиторы соглашаются не принимать каких-либо односторонних действий;
– отказ кредиторов от любых шагов по взысканию своих требований или по уменьшению своего риска на заемщика во время действия моратория;
– отказ должника во время моратория от действий, подрывающих его способность к погашению долга;
– создание комитета кредиторов и приглашение независимых экспертов;
– заемщик обязан предоставить кредиторам необходимую информацию о себе для оценки его финансового состояния и выработки предложений;
– соответствие закону предложений по реструктуризации задолженности должника;
– равный доступ к информации заемщика и конфиденциальность;
– установление приоритетного статуса любого нового финансирования во время моратория по сравнению с другими долгами заемщика.

Если у компании в распоряжении есть активы, которые она может предложить в качестве возмещения (даже частичного) имеющейся задолженности, то целесообразно сначала предложить кредиторам такой «упрощенный», «небанкротный» сценарий. 

Так, при наличии у компании имущества, выраженного в «долгих активах», например ценных бумагах, имущественных правах на доли, акциях, урегулирование задолженности с кредиторами может эффективно пройти по механизму «долг – актив». В таком случае кредиторы получают достаточное возмещение и оказываются в положении, преимущественном по сравнению с потенциальным выигрышем от стандартной процедуры банкротства. 

Реструктуризация задолженности или урегулирование задолженности между должником и кредиторами должны стать разумной альтернативой имеющимся этапам классического банкротства юридического лица в России. 

Важно, чтобы такая процедура стала заменой, а не дополнением к традиционным наблюдению, внешнему управлению и конкурсному производству, что позволит кредиторам избежать длительного и затратного процесса несостоятельности своих должников и приведет к оптимальному результату для всех сторон банкротства. 

5 4
Реформа в банкротстве: внедрение института урегулирования задолженности
(4 голоса)
Загрузка

Загрузка
Загрузка
Наверх
Загрузка
Загрузка