Фонд — это унитарная некоммерческая организация, созданная на основе добровольных имущественных взносов учредителей, то есть некоммерческая организация, не имеющая членства. Деятельность фондов может быть направлена на благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. Для осуществления этих целей используется переданное фонду имущество. При этом фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании имущества. Ведение предпринимательской деятельности фондом возможно только для достижения уставных целей.
Закон не накладывает ограничений на состав и количество учредителей, ими могут выступать как граждане, так и юридические лица любой организационно-правовой формы. При этом для создания благотворительного фонда достаточного одного учредителя. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
Порядок управления определяется учредительными документами фонда с учетом требований, установленных законом. В фонде создается высший коллегиальный орган, принимающий решение по ключевым вопросам, попечительский совет для осуществления надзора за деятельностью фонда, а также для оперативного управления должен быть назначен единоличный исполнительный орган (председатель, генеральный директор - название должности определяют учредители), а также, по желанию учредителей, может создан коллегиальный исполнительный орган (совет/президиум). При этом попечительский совет работает на общественных началах.
При создании фонда нужно учитывать, что реорганизация фонда не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Ликвидация фонда осуществляется только на основании решения суда в определенных законом случаях. Также Законом о благотворительной деятельности установлены дополнительные ограничения и особенности деятельности благотворительных фондов.
Для получения статуса юридического лица фонд должен быть зарегистрирован в территориальном подразделении Минюста РФ. Срок регистрации - 17 рабочих дней. Но регистрация фонда в Минюсте – это лишь финальная процедура. Сначала вам потребуется подготовить пакет документов: заявление, устав, протокол о создании фонда и другие документы. Все они должны быть оформлены в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. При регистрации фонда Минюст тщательно и придирчиво проверяет каждый документ на наличие ошибок и на точное соответствие формулировок закону. Риск отказа в регистрации некоммерческой организации выше, чем при регистрации ООО. При отказе пошлина не возвращается, документы после исправления подаются заново.
Только после регистрации в Минюсте фонж приобретает преимущества юридического лица: право осуществлять деятельность в соответствии с указанными в уставе целями, право иметь банковские счета, обособленное имущество, открывать представительства и филиалы.
Юридическая фирма “Двитекс” много лет занимается регистрацией юридических лиц, консультированием клиентов в сфере открытия коммерческих и некоммерческих организаций, внесением изменений сведений в ЕГРЮЛ и учредительных документах, комплексным юридическим сопровождением организаций. Всю работу мы берем на себя. Ваше участие в процессе минимально.
У нас вы получите квалифицированную консультацию о порядке создания и регистрации фонда в Москве и области. Наши специалисты помогут вам подготовить все необходимые документы, провести юридическую экспертизу учредительных документов. Вы можете обратиться к нам на любом этапе создания фонда, а также заказать регистрацию фонда "под ключ". Вы всегда получите полную правовую поддержку и быстрый результат.
Воспользуйтесь нашими знаниями и опытом регистрации фонда на самых удобных для вас условиях!
Наши специалисты имеют большой опыт регистрации некоммерческих организаций
Вы платите нам только ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ. Это – лучшая гарантия успешного результата.
Тщательно готовим документы и исключаем риск получения отказа в регистрации.
Вы не тратите силы и время на участие в процессе. Наши юристы все делают сами. Вы можете контролировать ход процесса в "Личном кабинете" на нашем сайте. Оплата услуг любым удобным способом по результату.
Вы можете быть уверены: мы работаем максимально быстро и делаем все для ускорения процедуры.
Состав услуг вы определяете сами после обсуждения вашего вопроса с юристом. Мы не навязываем никаких лишних и ненужных услуг.
Основные принципы работы Юридической фирмы «Двитекс» – гарантия результата и удобство сервиса для клиента. Поэтому мы работаем без предоплаты, в удобное для клиента время, а также предоставляем доступ в личный кабинет на сайте всем клиентам!
Вы оставляете заявку на сайте или по электронной почте/телефону.
Мы обрабатываем ваш запрос, оцениваем перспективы регистрации фонда и объем работы, а также определяем окончательную стоимость наших услуг.
После обсуждения условий сотрудничества мы согласовываем условия договора.
Заключаем договор, после чего вам назначается персональный юрист, который будет вести ваше дело. Также вам предоставляется доступ в личный кабинет с полной информации о движении вашего дела.
Адрес юридического лица, который на практике зачастую называется “юридическим адресом”, является важной характеристикой организации, сведения об адресе включены в обязательные сведения о компании, содержащиеся в ЕГРЮЛ, без юр адреса регистрация некоммерческой организации невозможна.
Данный адрес содержится в Едином реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), по данному адресу осуществляется взаимодействие с НКО со стороны ее контрагентов и государственных органов.
Более того, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ компания несет ответственность за достоверность сведений в реестре, неполучение документов компанией по причине отсутствия компании по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, это вина и риск самой компании, сообщения, не доставленные по этой причине, считаются полученными.
Риск неполучения писем может быть достаточно существенным и нести серьезные финансовые, репутационные риски (пропуск процессуальных сроков для подачи отзыва на иск, обжалования решения суда, оспаривания решения иного государственного органа и т.д.). На практике нередки случаи предъявления к компании необоснованных исков, в том числе с подложными документами, при этом в связи с тем, что компания не находится по “юридическому адресу”, не получает корреспонденцию, о необоснованных требованиях мошенников компания узнает только при списании денег со счета в банке, в этом случае зачастую поворот исполнения бывает невозможен или неэффективен. Это один из рисков использования недостоверного адреса фирмы.
Второй риск использования подобного адреса - это риск внесения регистрирующим органом сведений о недостоверности адреса в реестр, при этом в случае неустранения данного нарушения в течение 6 месяцев регистрирующий орган вправе исключить компанию из реестра, что также чревато материальными и репутационными потерями. Более того, внесение сведений о недостоверности юридического адреса может быть также чревато негативными последствиями для руководителя НКО с точки зрения создания нового бизнеса.
Пунктом 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ определено, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. Поэтому НКО может быть зарегистрировано по месту жительства руководителя, при этом не требуется представлять документы, подтверждающие права на помещение.
По окончании регистрации НКО выдается:
Ответ на данный вопрос зависит от вида некоммерческой организации, которую вы планируете зарегистрировать. Для вашего удобства мы подготовили таблицу с требованиями к количеству учредителю и их составу для различных видов НКО (скачать таблицу с требованиями к учредителям НКО).
Вы также можете написать нам: